Муссон молча присел у меня за спиной. Все-таки хорошо понимать друг друга без слов - даже звать не приходится, когда действительно нужно... Вздыхаю еще раз и откидываюсь назад, прижимаясь к лисенку, и тихо спрашиваю:
- Поговорим?
Легко положив руки мне на плечи, он, улыбаясь, соглашается:
- Конечно. Тебе не хватает разговоров с ними?
Болезненно усмехнувшись, бесцельно гляжу за горизонт, туда, где плещутся волны, и все также тихо отзываюсь:
- Те, кто пришел недавно, еще слишком плохо знают меня. Те, кто остался из прошлого... сошли с этой дороги, понимаешь? Отказались... Кто-то просто вырос, кто-то сознательно похоронил свою память, выбрав просто жизнь и просто любовь. Знаешь, не могу их осуждать...
- Знаю. Но что именно о тебе не знают "недавнии"?
- Сложно объяснить...
Очередной тяжелый вздох невольно вырывается из груди, я прикрываю глаза, чувствуя, как теплые пальцы перебирают мои волосы. Муссон все так же слегка улыбается. Рыжий... теплый, солнечный, надежный...
- Ты в каждом из них ищешь меня, разве нет? Или Ветер. Но знаешь, что не найдешь, поэтому не доверяешь, считая, что это все - несерьезно и ненадолго.
- А разве хоть что-то из этого "надолго"?.. - усмехаюсь с болью, борясь с желанием обернуться. Вместо этого снова бессмысленно шарю по горизонту.
- Если ты продолжишь так же отстранено себя вести - действительно ненадолго.
- Но... я... не хочу мешать...
- Глупости. Ты просто перестала верить, надеешься на какое-то "если вдруг..." или "при других обстоятельствах". Это грустно, малышка. А еще грустнее - что иногда к тебе возвращается такое глупое чувство, как боязнь показаться глупой и неумелой.
- Знаю... - признаюсь тихо, опуская голову и плечи. Помолчав немного, тихо-тихо спрашиваю: - Но... что я могу им предложить?.. Они такие замечательные, интересные, они много видели, чувствовали и знали. А я... пуста. Нет во мне ничего.
Мягко обхватив мою голову ладонями, Муссон заставляет меня приподняться и снова посмотреть на море. Полдень, солнце высоко, до заката еще много-много времени. Это все кажется важным. Тихий шелест листьев, беззвучное море вдали... Вкрадчивый шепот над ухом:
- А, может быть, ты просто ревнуешь? Это, знаешь ли, пагубное чувство собственичества где-то вот тут, - он кладет руку мне на живот, чуть ниже груди. - Не стыдно ли тебе ему поддаваться?
Я криво усмехаюсь, чуть качаю головой, чтобы он чуть отстранился и перестал шептать в волосы.
- Мне не нравится этот феномен слишком маленького мира. Мол, "как тесен мир". Всегда, когда в этом слишком тесном мире встречаются два замечательных человека, с которыми я знакома, я начинаю чувствовать себя между ними лишней. Ты ведь знаешь, как было в этой жизни - если в комнате помимо меня больше одного человека, про меня забывали. И ладно бы, если кто посторонний... Мать, братья, подруги... Ты помнишь, как было в июне? Две мои подруги приехали ко мне домой, и... общались друг с другом, а я тихо рыдала в подушку. Мы были в одной комнате, но они даже не услышали ничего... А как с Аней и Сашей было? Два моих друга, даже больше - один из них мне дочерью был, встретились благодаря мне... и влюбились. А мне что между ними было делать? Только исчезнуть тихонько. Оксана и Юки, помнишь? Тоже. И я не понимаю, почему, когда мой друг общается с кем-то там своим, мне все равно, но стоит двум моим знакомым найти друг друга, как... как... я начинаю чувствовать себя брошенной. Мол, моя миссия закончилась - они нашли друг друга! - пора уходить обратно в тень. Это и есть ревность?..
Вместо ответа Муссон неожиданно, но мягко надавил мне на макушку двумя пальцами, заставляя кивнуть, как китайского болванчика. Я снова почувствовала, как он улыбается, а вскоре и услышала его улыбку:
- Маленькая, просто забудь. Отпусти, наконец, все эти воспоминания и чувства, и двигайся вперед. Пора перестать думать, что каждый приходит в твою жизнь лишь для того, чтобы предать и снова исчезнуть. Так же, как и пора избавляться от паранойи, мол, за тобой постоянно кто-нибудь подглядывает. И не надо фыркать, я-то чувствую. Просто прими одну простую мысль - каждый, кто сейчас пришел в твою жизнь, сам выбрал тебя. Ты не навязывалась, ты только написала объявление, а дальше был уже их выбор - приходить в твою жизнь или нет, а придя - задерживаться или нет. Начни, наконец, признавать, что у других тоже есть выбор, есть чувства и есть право решать, даже если тебе кажется, что "решать за тебя". Научись это принимать так же, как чужую заботу, тепло и любовь. Прекрати цинично усмехаться на фразы вроде "Все будет хорошо" и научись снова верить, что, раз тебе говорят, значит, действительно все будет хорошо.
Вздохнув еще раз, снова прикрыла глаза и опять откинулась назад, прижавшись спиной к Муссону. Он легонько перебирал мои волосы, словно нашептывал, что все в порядке. Как же с ним легко... Боги, почему этот чудак такой? Впрочем, был бы другим, не был бы самим собой.
- А, знаешь... мне тут медитировать советовали. Ты случайно не знаешь, как это?
Лис тихонько фыркнул с улыбкой:
- Это так, как ты сейчас сидишь. Только без наушников. Попробуй.
- Я не знаю, с чего начать. Вернее... боюсь, что у меня не получится. Или не боюсь?.. В общем, сомневаюсь.
- Если не получится, просто попробуешь другую методику. Если и это не получится, что из того? Как будто эта неудача может опровергнуть все твои доводы и чувства, убедить тебя, что "ты просто человек". Ты ведь этого боялась три года назад, верно? Того, что придет какой-нибудь дядечка или тетенька и скажет тебе, что ты на самом деле не ты, а просто заигравшийся ребенок. И я снова могу лишь тебе посоветовать забыть те чувства, отпустить те воспоминания, и двигаться дальше. Ты же знаешь правду, верно? Значит, твою веру никто не сможет сокрушить. Твое любимое правило "если я не вижу - не значит, что не видят остальные" действует и в обратную сторону, малышка. Твои неудачи в практиках этого мира подтвердят лишь то, что к тебе не подходят, но не то, что ты лжешь себе или кому бы то ни было еще.
- Лисенок... - я перешла на шепот, уже ничего не видя перед собой - глаза воспринимали информацию, но мозг ее не принимал, обратившись куда-то внутрь меня. - ...а что это - "правда"?.. Какая она?.. Как считаешь, я действительно могу быть... пустотой? Без чувств, без целей, без какой-либо определенности. Ну... ты понимаешь, о чем я. А Астис, Девочка, Марисса, Волчица и Драко - кто-то вроде стражей, чтобы из этих человеческих глаз не смотрела моя суть, не пугала. Многие спрашивают, чего же тут бояться... но они ведь не смотрели в настоящую Пустоту, правда?..
Еле слышно вздохнув, Муссон отпустил мои плечи и обнял поперек талии, уткнувшись подбородком в плечо. Несколько секунд он молчал, разглядывая море, после чего негромко поинтересовался:
- Если ты пустота, то кто тогда я?
- Наверно, свет... - я чуть улыбнулась. - Свет, который есть в любой пустоте и темноте.
- Тогда я - это ты?
- Мм... Нет. Но противоположности притягиваются, верно? И, раз они притягиваются, то рано или поздно должны притянуться. Вот и представь, что мы - уже притянувшиеся противоположности.
Лис весело фыркнул мне в ухо, заявив чуть ли не гордо:
- Я всегда знал, что у тебя богатая фантазия.
Не поддержав игру, я тихо вздохнула и заметила:
- Ты не ответил...
Чуть дернув плечом, Муссон спокойно отозвался:
- Ты сама должна ответить на этот вопрос. Он в тебе, так что... ищи. Но перед этим давай лучше решим, чего ты хочешь конкретно от этой жизни. Вспоминать саму себя, прошедшие рождения и смерти, разочарования и победы, любовь и потери, или же жить? Возможно, эта жизнь - твой шанс почувствовать себя живой, почувствовать то, чего раньше не знала. Или, быть может, это твой урок - стать чуть человечней?.. Мало ли, бывает всякое. Скажи мне, чего ты хочешь конкретно от этой жизни? Ведь тебя никто не осудит, если ты, помимо поисков себя, займешься и тем, что параллельно немного забудешь обо всем, что было. Ты продолжишь быть собой, даже если не вспомнишь, кто ты есть. Ведь ты формировалась не так, как личность в этом мире - не под влиянием внешних факторов, других людей и событий, поэтому на тебя не будет влиять, помнишь ты эти события и факторы или нет.
- Ты сегодня на диво много мне рассказываешь, - задумчиво отозвалась я, ласково погладив его руки. Улыбнувшись, я уже более спокойно посмотрела на море. - Знаешь, пожалуй, ты прав. Во всем прав. Пришло время забывать и идти вперед, хватит копаться в этой песочнице. Знаешь, что я думаю? Я закончу университет Печати. Этим летом съезжу в Киров, в Ессентуки, в Киев, быть может. А вот следующим, как только закрою сессию, возьму и уеду туда, куда глаза глядят. Я дождусь Янку и напишу ее историю. Я буду танцевать... правда, буду. А когда-нибудь и петь научусь спокойно, не зажато, громко. Я буду жить, Мусь. Ты мне только, пожалуйста, напоминай, что я на это решилась. И неважно, одна я пройду этот путь или с кем-то, я буду радоваться. И принимать все так, как есть, не загадывая. И научусь снова верить окружающим, правда. Быть может, даже влюблюсь.
Обернувшись, легко и мимолетно прикоснулась губами к его щеке, шепнув тихо:
- Я ведь знаю, что ты всегда будешь меня ждать. Спасибо.
А море... Море просто было. Всегда. Даже через многие, многие миры...
@музыка: Пангур Бан - "Мухи"
@настроение: Мы верны себе, мы верны себе (с)
@темы: размышления, о том, почему стоит жить, поговорим о том, "чего нет"?, лисий хвост мелькнул
Повезло тебе с хранителем!
*тихо, в сторону* ...даже несмотря на его чугунную сковородку
Harigane, о, а я не смотрела это аниме. Советуешь?)