А вообще, знаете, я эгоист.
В любом разговоре в конечном счете я пытаюсь свести тему к себе. Нет, это не от большой любви к собственной персоне... Просто я вижу мир и людей в нем через призму себя, пытаюсь понять чужие поступки и чувства, представляя себя в данной ситуации, пытаюсь найти пути решения проблем по методу "как бы я поступил на его месте" или просто - пользуюсь теми знаниями и историями, которые я слышала/видела/осознавала.
Я не обращала внимания, но в последнее время я действительно часто прибегаю к аргументам вроде "а вот я...", "я бы на твоем месте..." и так далее. Не думаю, что это очень хорошо. Вернее, думаю, что это вообще не хорошо.
И, да, то, что я только что осознала в разговоре с Тио - я стала равнодушнее. У меня уже не получается безоглядно нырять в чужие чувства, представлять, каково это - чувствовать именно так, не получается разделить боль с теми, кому больно, и радость с теми, кому радостно. Я словно отстраняюсь от своих собеседников и стараюсь мыслить логически, находить пути решения проблем и так далее... Но зачем оно все, если не можешь сочувствовать и сопереживать?
И вот, я пришла к тому, что мое сознание, можно сказать, перевернулось. Раньше я сочувствовала - но ничем не могла помочь, и от этого мне было ужасно. Теперь все с точностью до наоборот, и мне безмерно грустно.
Все-таки, люди странные создания. Да и нелюди, как я заметила, тоже. Нам если не всегда, то очень часто хочется контрастов, хочется того, чего у нас нет. А когда получаем то, чего у нас не было, хотим вернуться к тому, что было, или просто к моменту, когда ничего не было. В конце концов, права Диана Сеттерфилд в своей "Тринадцатой сказке":

- Значит, лучше все-таки знать всю правду? – спросил он.
- Я в этом не уверена. Но, узнав ее однажды, ты уже не сможешь вернуться назад, к незнанию.