Что-то один маленький, по сути, незначительный факт расстроил меня почти до слез и ввел в состояние глубоко непонимания.
Пропал автор. Взял и удалил свой раздел с СамИздата. И суть непонимания в том, что... "За чем?! Почему?!".
Да, порой в периоды неписца я тоже подумывала о том, чтобы удалить свою страничку ко всем чертям. К моему огромному счастью, я так этого и не сделала, и теперь об этом не сожалею. Сожалею о том, что удалила одну страничку в вк, не переписав все заметки. А об оставленной страничке на СИ не жалею, даже с учетом факта, что давно не пишу. А убедило меня в том, что я правильно сделала, сегодняшнее открытие - это очень больно, когда у тебя нет возможности перечитать то, что тебе ОЧЕНЬ понравилось.Что зацепило, что оставило след у тебя в душе. Чьи слова помнятся, пусть уже и не дословно, спустя пять лет.
И, в общем... мне очень грустно.
Хоть у меня и сохранилось еще с тех времен на компьютере 27 ее рассказов, одного среди нет, который мне вспоминается который месяц. Там была такая замечательная фраза, что-то вроде "мне неважно, будешь ты мужчиной или женщиной, но я буду знать, что ты мой человек" и настроение такое, будто едешь в ночном автобусе с любимым человеком, и голова - на родном плече. Эх...
Не плагиата ради, а памяти лишь для, выставлю один ее рассказ, который у меня сохранился.
Сон
Сон.
Я сплю. Мне снится сон. Завтра я проснусь и поверю, что это был всего лишь сон. Я не верю в то, что после смерти человек уходит полностью, бесследно. Я не верю в то, что мне сказали когда-то давно, глядя на мою ладонь.
Просто есть вещи, в которые мне нельзя верить.
Я всего лишь сплю... Меня подхватывает медленное течение реки. Обтекает и расслабляет тело и разум ненавязчивая обитель забытья. Обитель Времени. Вечная Вода.
Она унесла меня куда-то и исчезла. А вокруг - лесная поляна и маленькая девочка на ней. Какая славная малышка. Я присела возле нее, теребя кончик нежно-бежевого платья. Огромные светло-карие глаза удивленно смотрят на меня, маленький ротик приоткрыт, светло-русые, почти золотистые волосы заплетены в две косицы. Изумление быстро сменяется уверенностью, что так и должно быть. Детская непосредственность. Я даже улыбаюсь.
- Как ты здесь оказалась? - Затаенное дыхание. Притихший голос.
- Не знаю. - И правда, не знаю. Пожала плечами.
- Кто ты такая?
- Я думала, ты мне ответишь.
Маленькие губки презрительно искривляются. Презрительно к себе. Странный жест для ребенка и странное впечатление от него. Впрочем, она всегда была умным ребенком, слишком взрослым для своих беззаботных лет. Мне так кажется.
- Отвечу. Ты не та, кого я мечтала увидеть. Не та, кем я всегда жила.
- Мной? Не надо, живи собой. Я ведь не ты, солнышко, - легонько касаюсь шелковистой щечки, - ты лучше, чистее меня, да и умнее, пожалуй.
- Но так вышло, что я жила тобой. Уже поздно, - она оглядывается вокруг, - теперь я живу здесь.
- Красивое место. А я здесь еще окажусь?
- Когда-нибудь. - Уклончивый ответ. Или слишком честный.
Она смотрит мне прямо в глаза. Господи, какие у нее глаза. Такие... затягивающие, без дна; в них невозможно долго смотреть.
- Я даже ненавидеть тебя не могу. -Безразличный голос. Всего лишь констатация факта.
- Конечно, не можешь. Дети не умеют ненавидеть.
- Некоторые этому так и не учатся. - Насмешливое фырканье.
- Это плохо?
- Нет, не плохо. Не хорошо и не плохо. И ты не плохая, просто совсем не такая. Поэтому я не могу тебя ненавидеть. Ты другая.
- Я должна извиниться? Тогда прости.
- За предательство - должна, за себя - вряд ли. Да, я не прощу, ты уж извини.
- Понимаю. - Ни черта я не понимаю.
Она кивает головой, как ни в чем не бывало. Словно только что и не было этого странного признания. Смирилась так быстро. Деловым тоном спрашивает.
- С тобой все понятно. А Он? Ты нашла Его?
- Нет. - Угнетенный, сожалеющий голос. Вот так просто разбить ее мечты. Но я не могу врать, глядя в эти глаза.
- Вот как? Что ж, вполне предсказуемо.
Ее глаза лихорадочно блестят, но больше ничего. Она скорее умрет, чем покажет мне свое горе, ведь я теперь чужая.
- Еще есть время...
- Разумеется. Время есть всегда. Но только для тех, кто верит. А ты во все веришь лишь на половину, не так ли, Тина?
- Не так. Ты все делишь на "черное" и "белое". Так нельзя, малыш...
Улыбается, обрывает меня на полуслове. Лучше бы не улыбалась.
- Почему же? Можно. Только потом это становится бессмысленно. Смысла не теряет, но вы его уже не видете. Одни тона и полутона. Так жить легче.
- Так жить нужно!
- Легче, не спорь. Впрочем, ты, как ни странно, видешь и "черное", и "белое", и стараешься поступать правильно. Только не всегда понимаешь, где есть что. Жаль.
Я молчу. Мне нечего сказать не потому, что она права.
- Пойдем есть землянику! Ты любишь, я знаю! Побежали, пока есть время.
Уф, ну и смены настроения. Она хватает мою ладонь и тянет за собой.
Душистый запах земляники наполняет воздух, напоминая о моем собственном детстве. В руках - полные горсти. Восхитительный вкус.
А потом не стало ни леса, ни земляники, ни маленькой девочки с перепачканной ягодами мордашкой. Я почувствовала Воду всего на миг. А в следующий она уже вытолкнула меня в другое место. Ну конечно, моя комната. Вот и все.
Оказывается, не все. Здесь посетительница. Раскинулась на моей кровати так вольготно, будто у себя дома.
- Присаживайся.
Небрежный жест рукой в сторону кровати. Мне, что ли? Ну и наглость!
Я с любопытством разглядываю девицу. Та не возражает, хотя ей явно не по себе. Никогда не могла определить ее внешности. Сколько не смотрела. Сейчас вижу: девочка лет двенадцати-тринадцати, броские белые и красные пряди в волосах, как ни странно, не портящие мягких черт лица; немного проблемная кожа; едва заметная нескладность в движениях - из-за неуверенности, что ли? Ну да, худенькая и высокая, но легкая и гибкая, как вьюнок. Вздыхаю. Еще раз убеждаюсь: человек выглядит так, как себя поставит. Ничего девочка, не красавица, но хорошенькая. Не будь такой отчужденной.
- Ну как, довольна? - Насмешливо говорит.
- Вполне, - отвечаю, - а ты?
Прищуриваю глаза. Она не может меня помнить, не должна.
Теперь рассматривают меня. Рассматривают внимательно, запоминая.
- Довольна, даже очень. Хотя ты изменилась. Очень. - Кивает. - Это большее, чем я ожидала, гороздо большее.
Ох уж эти подростки, видят внешность и больше ничего.
- Но меньше, чем верила? - Теперь уже я лукаво улыбаюсь. - Ну почему все девочки уверены, что приходящие к ним феи непременно похожи на прекрасных, на... на фей!
Она промолчала. Какой смысл отвечать? Заговорила погодя:
- Я же сказала, нравится. Чего кричишь?
И правда, кричу. Буду молчать. Пусть сама спрашивает.
- Я не успею тебя о многом расспросить, сама понимаешь, скоро ухожу. - Понимаю. Вечеринка, каких будет еще десятки, как у любой девочки. И возвращаться ты оттуда будешь и веселая, и грустная, но сегодня - одна. И столько слез еще будет на этой подушке. Хотя нет, на другой, эта - моя. Идеальный ребенок, обожаемый родителями за полное отсутствие ненужных проблем. Сколько беззвучных ночных истерик и судорожно зажатых в горле криков ты отдашь за это. Все будет именно так - я знаю таких девушек - ты не сможешь иначе. Гордость - единственный порок, который не лечится.
- О чем ты задумалась?
- Я? Да нет. Смотрю на тебя, пытаюсь представить, какой ты будешь.
- Хм, ты и так знаешь. Ладно, я хочу знать, ты нашла свою дорогу, нашла тот путь, который так искала?
Оборвавшееся на миг дыхание. О боги, я этого не вынесу.
- Частично. Я нашла себя во многом, в другом - потеряла. Но путь... мы редко видим его впереди. Мы просто по нему идем.
- Понимаю. - Задумчиво перекатывает на языке слова. - Что ж, поступай, как хочешь. Я обещала не вмешиваться, когда ты примешь решение. - Ловит мой удивленный взгляд. - Да нет, не тебе обещала. Себе.
С ней проще, чем с той малышкой. Мы понимаем друг друга с полуслова. Девочка мне почти чужая, а эту я помню хорошо. И ей не нужно слов, чтобы знать мои мысли. Вот что бывает, когда в одном закрытом помещении оказываются две эмпатки.
Девушка даже не спрашивала. Мы сидели молча оставшиеся мгновения. До расставания, которого не хотели ни она, ни я. Мои мысли поменяли направление: что же это такое? Где я? Что это за Река? Какое право она имеет выбрасывать меня к этим незнакомкам - почти забытым, но всегда хранимым в сердце воспоминаниям? Я боюсь следующей встречи. Ее попросту не должно быть.
Перед уходом девушка сказала мне:
- Иди вперед, не оглядываясь, сегодня - в последний раз. И делая выбор, помни, я всегда поддержу тебя. Я поклялась когда-то. Только... подумай прежде, чем ты его сделаешь. Переступая каждую новую черту, ты обрезаешь дорогу назад, и мы не сможем помочь, если однажды ты останешься одна. Еще без веры, но уже без силы. А так, знай, я не ожидала увидеть тебя такой... это странно и немного больно, что ты - не я, но я рада. Пожалуй, я рада.
Вспышка, и я снова в воде. На этот раз я не плыла за течением, а ушла под воду - всего на минуту, но я с ужасом почувствовала, как задыхаюсь. Река бушевала. Стихии, да что же вы творите?! Зачем вы делаете это?! Где-то там, надо мной, клокотал гром и пенилась вода. Мир был против, Время бушевало - с ним так играть нельзя, но изменчивой и вечной Воде было плевать на "нельзя".
Я рефлекторно, судорожно вздохнула, чувствуя, как легкие наполняет воздух, а не вода. Я стояла в каком-то зале, смутно знакомом, хотя могу ошибаться. Серое платье, как ни странно, было сухим, и, отдышавшись, я оглянулась вокруг. Чтобы тут же столкнуться взглядом с отражением своих глаз. И чужих одновременно.
Меня бил страх. Он знобил меня, знобил по всему телу.
Она сидела за столом, облокотившись на него и сцепив руки на подбородке. И глядела на меня. Моими же ореховыми изучающими глазами. О, боги! Те были только воспоминанием, какой-то крупицей меня, давно ставшие лишь частью души... она же была мной. Это я - ее воспоминание. Хотя... возможно, только возможно, мы еще на одной ступени.
Длинные пепельно-русые волосы девушки разметались по хрупким плечам и спине. Она тоже была в платье, странном длинном платье с наброшенным поверх пледом.
За окнами стучал дождь, напевая свои песни непроглядной, черной, как смоль, ночи. Мне было жутко.
- Что-то не так...
- Действительно, мало похоже на обычный рабочий день.
Незнакомка ответила чуть насмешливо. Я старалась не вслушиваться в ее голос вопреки настойчивому желанию собственного разума. Это ни к чему. Я не хочу сравнивать потом.
- Но ты права, - продолжила она, - все действительно не так. Не знаю почему, но тебя ужасно не хотели пускать ко мне.
- Но откуда ты знаешь все ЭТО?
Она улыбнулась. Черты гораздо острей, чем у девочки-подростка. Ярче. Темней.
- Я это помню. - Недолгая пауза. - Возможно.
Шутит или нет? Я не желаю знать. Но я хочу спросить многое другое, пока могу. Девушка оборвала раньше, чем я успела додумать вопрос:
- Ты не можешь спрашивать ничего. Это слишком меняет судьбу. Слишком опасно, понимаешь? - Она как-то ссутулилась, вздохнула, словно очень устала. - Я не знаю, зачем тебя привели сюда. Я просила, я ждала недели три назад. А сейчас... что теперь с тобой делать?
- Я сама уйду. Исчезну спустя пару часов, так уже было. Я ничего не буду спрашивать: ни что случилось, ни чего не случилось. Не хочу знать. - Она кивнула. - Просто скажи, как... ты?
Сложно было сказать "ты", а не "я", так сложно, ведь мы - одно целое. Один вектор, выбравший разные направления. Странно, но она мне не нравилась. Чем-то неуловимо отталкивала. Я хотела спросить многое, но с ней нельзя играть. Это слишком рискованно. Мы стоим на одной ступени, мыслим одинаково и чувствуем одинаково, мы - одно, а значит, знаем друг о друге все. Абсолютно. Кто б не выиграл этот бой за Знание прошлого и будущего, проигравший потянет в пропасть обеих.
- Не плохо и не хорошо. Живу, как все, - то одно, то другое. То тянет вниз, то зовет в небо. Мечусь. Как ты. - Она еще раз улыбнулась, тепло, искренне. Улыбка угасла, как свеча. - Не переживай, все нормально. Даже лучше, чем нормально.
- Сколько тебе лет?
- Скоро двадцать. - Нет, я для нее таки воспоминание.
- Ты что-то потеряла?
Откуда пришло знание?.. Просто чувство чего-то безграничного вокруг нее... любви ли, расставания, радости, горя, близости, одиночества, я не знаю. Чего-то безвозвратно утраченного...
- Мы с тобой часто что-то теряем. Все люди теряют, чтобы обрести. - Она снова улыбнулась, немного грустно. - Спасибо тебе. За то, что здесь. Что-то ушло. Но я что-то вернула. Я чувствую.
- Знаю, я тоже. Еще... ты ведь знаешь, я сделала правильный выбор?
- Я не могу сказать. Выбор не бывает правильный или неправильный. - Она поняла мою мысль. - Да, знаю... хорошо, плохо. Выбор. Только здесь не полутона. Здесь ОЧЕНЬ белые и ОЧЕНЬ черные цвета, которые сплелись воедино. И не разъединить их по отдельным моткам, если не хочешь потерять все. Иначе не будет. Мне жаль.
Кивнула уже я. И замолчала. Ради чего Время перетащило меня сюда - ради меня, ради нее или ради себя самого? Я не знала. Мы сидели рядом, прижавшись друг к другу и укрывшись ее пледом. И думали об одном и том же, думали одинаково. Может, всю ночь, а может, одно мгновение. Я не помню. Наутро я проснулась в своей постели.
P.S. Люди, если вы вдруг, случайно, знаете Странницу, узнали этот рассказ или видели оную с 2006 по 2009 год на СамИздате, а теперь знаете, куда она делась, пожалуйста, сообщите мне, м? Возможно, она сейчас выставляет свое творчество в другом месте и под другим именем... мне бы очень хотелось почитать...
Пропал автор
Что-то один маленький, по сути, незначительный факт расстроил меня почти до слез и ввел в состояние глубоко непонимания.
Пропал автор. Взял и удалил свой раздел с СамИздата. И суть непонимания в том, что... "За чем?! Почему?!".
Да, порой в периоды неписца я тоже подумывала о том, чтобы удалить свою страничку ко всем чертям. К моему огромному счастью, я так этого и не сделала, и теперь об этом не сожалею. Сожалею о том, что удалила одну страничку в вк, не переписав все заметки. А об оставленной страничке на СИ не жалею, даже с учетом факта, что давно не пишу. А убедило меня в том, что я правильно сделала, сегодняшнее открытие - это очень больно, когда у тебя нет возможности перечитать то, что тебе ОЧЕНЬ понравилось.Что зацепило, что оставило след у тебя в душе. Чьи слова помнятся, пусть уже и не дословно, спустя пять лет.
И, в общем... мне очень грустно.
Хоть у меня и сохранилось еще с тех времен на компьютере 27 ее рассказов, одного среди нет, который мне вспоминается который месяц. Там была такая замечательная фраза, что-то вроде "мне неважно, будешь ты мужчиной или женщиной, но я буду знать, что ты мой человек" и настроение такое, будто едешь в ночном автобусе с любимым человеком, и голова - на родном плече. Эх...
Не плагиата ради, а памяти лишь для, выставлю один ее рассказ, который у меня сохранился.
Сон
P.S. Люди, если вы вдруг, случайно, знаете Странницу, узнали этот рассказ или видели оную с 2006 по 2009 год на СамИздате, а теперь знаете, куда она делась, пожалуйста, сообщите мне, м? Возможно, она сейчас выставляет свое творчество в другом месте и под другим именем... мне бы очень хотелось почитать...
Пропал автор. Взял и удалил свой раздел с СамИздата. И суть непонимания в том, что... "За чем?! Почему?!".
Да, порой в периоды неписца я тоже подумывала о том, чтобы удалить свою страничку ко всем чертям. К моему огромному счастью, я так этого и не сделала, и теперь об этом не сожалею. Сожалею о том, что удалила одну страничку в вк, не переписав все заметки. А об оставленной страничке на СИ не жалею, даже с учетом факта, что давно не пишу. А убедило меня в том, что я правильно сделала, сегодняшнее открытие - это очень больно, когда у тебя нет возможности перечитать то, что тебе ОЧЕНЬ понравилось.Что зацепило, что оставило след у тебя в душе. Чьи слова помнятся, пусть уже и не дословно, спустя пять лет.
И, в общем... мне очень грустно.
Хоть у меня и сохранилось еще с тех времен на компьютере 27 ее рассказов, одного среди нет, который мне вспоминается который месяц. Там была такая замечательная фраза, что-то вроде "мне неважно, будешь ты мужчиной или женщиной, но я буду знать, что ты мой человек" и настроение такое, будто едешь в ночном автобусе с любимым человеком, и голова - на родном плече. Эх...
Не плагиата ради, а памяти лишь для, выставлю один ее рассказ, который у меня сохранился.
Сон
P.S. Люди, если вы вдруг, случайно, знаете Странницу, узнали этот рассказ или видели оную с 2006 по 2009 год на СамИздате, а теперь знаете, куда она делась, пожалуйста, сообщите мне, м? Возможно, она сейчас выставляет свое творчество в другом месте и под другим именем... мне бы очень хотелось почитать...